Вторник, 21.11.2017, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Интересности

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитательно-образовательная работа.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ

(Под редакцией М.А. Васильевой)
   Данная программа базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1984). Программа на протяжении многих лет была основным и обязательным документом для дошкольных работников. С 1962 года программа переиздавалась 9 раз. В настоящее время она является однбй из альтернативных программ, которые можно внедрять в работу детского сада.
   Главные задачи — охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.
   Программа воспитания и обучения в детском саду составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2-х лет (первая и вторая группа раннего возраста); младший дошкольный возраст — от 2-х до 4-х лет (первая и вторая младшая группа); средний возраст — до 5-ти лет (средняя группа); старший дошкольный возраст — от 5-ти до 7-ми лет (старшая и подготовительная к школе группа). В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий; четко сформулированы задачи воспитания и обучения; дан примерный режим дня для холодного и теплого периода года; в разделе «Обучение на занятиях» представлен перечень видов занятии и их количество в году понедельно.
   Успешное решение всех поставленных задач воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении возможно только при условии знании воспитателем возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, закономерностей их развития. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» оказывают педагогам большую помощь в реализации данной программы. Для успешной работы по программе могут быть использованы современные методики и технологии воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
  Программа рекомендована Министерством образования РФ.




ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./
Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович)
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена была разработана программа «Детство».                                                                 -  -
  Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме, дня.
   Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел — «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
—  характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
—  особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
—  общие задачи воспитания;    '
—  представления (ориентации);
—  практические умения;
—  уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
—  методические советы;
—  рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
—  заключение.
  В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — «Библиотека программы «Детство». В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З.А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.
   Программа рекомендована Министерством образования РФ.




ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШОЛЫГОГО ВОЗРАСТА»
(Р.Б. Сторкина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:
1. РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
1.1.  О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
1.2.  Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
1.3.  Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
1.4.   Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
1.5.  Если «чужой» приходит в дом.
1.6.  Ребенок как объект сексуального насилия.
2. РЕБЕНОК И ПРИРОДА
2.1.  В природе все взаимосвязано.
2.2.  Загрязнение окружающей среды.
2.3.  Ухудшение экологической ситуации.
2.4.  Бережное отношении к живой природе.
2.5.  Ядовитые растения.
2.6.   Контакты с животными.
2.7.  Восстановление окружающей среды.
3.   РЕБЕНОК ДОМА
3.1.  Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2.  Открытое окно, балкон как источники опасности.
3.3.  Экстремальные ситуации в быту
4.  ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
4.1.  Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
4.2.  Изучаем свой организм.
4.3.  Прислушаемся к своему организму.
4.4.  Ценности здорового образа жизни.
4.5.  О профилактике заболеваний.
4.6.  Навыки личной гигиены.
4.7.  Забота о здоровье окружающих.
4.8.  Поговорим о болезнях.
4.9.  Инфекционные болезни.
4.10.  Врачи — наши друзья.
4.11.  О роли лекарств и витаминов.
4.12.  Правила первой помощи.
5.  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА
5.1.  Психическое здоровье.
5.2.  Детские страхи.
5.3.  Конфликты и ссоры между детьми.
6.  РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА
6.1.  Устройство проезжей части.
6.2.  «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3.  Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4.  Правила езды на велосипеде.
6.5.  О работе ГИБДД.
6.6.  Милиционер-регулировщик.
6.7.  Правила поведения в транспорте.
6.8.  Если ребенок потерялся.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Категория: Мои статьи | Добавил: karasir (27.09.2008)
Просмотров: 2932 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz